ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПОВОЛЖЬЕ
 

Мнение

20.02.2011 12:12:09

Эксперт: "Современный терроризм не сводим к одним социальным факторам"

Недавний теракт в московском аэропорту «Домодедово» вновь актуализировал проблему осознания «идейных» мотивов террористов, понимание которых крайне важно для успешного предотвращения подобных трагедий в будущем. О философско-религиозных корнях современного терроризма смертников рассказывает автор первой русской книги такого рода, монографии «Терроризм смертников: проблемы научно-философского осмысления (на материале радикального ислама)», доцент кафедры философии Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета Сергей Чудинов.

США

07.03.2011 16:13:08

Яна Амелина: В Южной Осетии и Абхазии невозможны «революционные выступления»

Истерия антиправительственных выступлений, сопровождающихся погромами, массовыми драками и прочими противоправными акциями, теоретически может перекинуться и на закавказские республики за исключением Южной Осетии и Абхазии. Об этом заявила Яна Амелина, зав. сектором Кавказа Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований, комментируя ИА «Рес» возможность повторения ближневосточного сценария в Закавказье.

25.05.2011 21:18:32

«Вилаят Идель-Урал»: начало салафитизации Татарстана по северокавказскому сценариию

Появление в Интернете сайта «Вилаята Идель-Урал» ( «Волго-Урал»), о создании которого еще в 2010 г. провозгласил лидер т.н. «Имарата Кавказ» Доку Умаров, стало лишь печальным подтверждением самых опасных прогнозов, о которых говорили уже давно эксперты. Еще 2 декабря 2010 г. на республиканском научно-практическом семинаре «Салафизм в Татарстане: распространение, конфликтный потенциал, меры противодействия» заведующая сектором Кавказа Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований Яна Амелина констатировала тот факт, что «исламисты, ведущие вооруженную борьбу против российского государства на Северном Кавказе, все чаще призывают к расширению „джихада“ на Поволжье и конкретно Татарстан». Эта тенденция окончательно оформилась в последние два года, совпав с качественными изменениями, наблюдающимися в татарстанском мусульманском сообществе. Угроза перехода татарстанских салафитов от слов к делу представляется достаточно серьезной: именно сейчас абстрактные обещания стали конкретизироваться в пространных материалах салафитских пропагандистов, делающих ставку на татар и башкир.

лес, США

30.05.2011 12:43:30

Ислам на Южном Урале: «традиционалисты» vs «параллельщики»

История ислама на Южном Урале насчитывает уже несколько столетий: первые мусульманские общины появились в этом регионе еще в XVIII веке. В 1911 году в Челябинске насчитывалось около 8 тысяч мусульман, общины которых находились в ведении Оренбургского магометанского духовного собрания (в советское время преобразованного в Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири, а в постсоветский период затем в Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ)). Как и по всей стране, в 1920-1930-е годы мусульманская община Южного Урала понесла большие потери: были порушены тысячи мечетей, медресе, молельных домов для мусульман.

20.07.2011 21:47:34

Признание Грузией «геноцида черкесского народа»: реакция в Татарстане

20 мая 2011 года парламент Грузии признал так называемый «геноцид черкесского народа» как преступление против человечества, совершенное Россией в ходе и после Кавказской войны XIX века. Под «геноцидом черкесского народа» грузинские парламентарии, а равно и их как российские, так и зарубежные идейные сторонники, обосновывающие «кровавую политику России против миролюбивых народов Кавказа», понимают не только военные действия позапрошлого века, которые вела Российская империя на Кавказе и в ходе которых, естественно, были жертвы, причем с обеих сторон, но также под политикой «геноцида» понимают переселение черкесов, адыгов,  кабардинцев и других народов Северного Кавказа на территорию тогдашней Османской империи, вызванное Кавказской войной.

Тот факт, что эта идеологическая кампания, развернувшаяся с приходом к власти в Грузии Михаила Саакашвили и особенно активно после его поражения в войне в Южной Осетии в 2008 году, направлена на усиление антироссийских настроений на Кавказе и шире в дальнейшем – во всех национальных республиках России (включая и Урало-Поволжье и Сибирь) – не вызывает у экспертов сомнения. Ведь главный посыл всей этой кампании по признанию «геноцида черкесов» заключается в том, чтобы у нынешнего поколения северокавказских народов России сформировать по отношению к собственной стране, гражданами которой они являются, представления как о государстве-преступнике, которое не просто включило Кавказ в свою территорию, но и истребляло их предков, изгоняло их со своих исторических земель. В сухом остатке: внушить в сознание и историческую память молодых кавказцев мысль о нелегитимности присутствия России на Кавказе.

06.08.2011 17:30:42

Еврейская община Бухары и Самарканда на современном этапе

Евреи на территории современной Центральной Азии появились в III-IV вв. н.э. как одна из двух ветвей иранских евреев, переселившихся с территории Персии на Восток (другая часть иранских евреев переселилась в Афганистан). Впоследствии в условиях достаточного отдаленного и изоляционного существования от остальной части еврейского народа произошло формирование особого регионального субэтноса еврейского народа — бухарских евреев.

Сегодня во всем мире насчитывается 220 тысяч бухарских евреев, подавляющая часть которых живет за пределами Центральной Азии: 150 тысяч из них проживают в Израиле, 60 тысяч бухарских евреев живут в США, остальные – в Канаде, Австрии и других странах. В России по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года как бухарские евреи записали себя 54 человека. В современном Узбекистане насчитывается около 500 евреев, представленных бухарскими и ашкеназскими субэтническими группами (ашкеназы преимущественно проживают в Ташкенте, где имеются 2 синагоги: бухарско-еврейская и ашкеназская, и где евреев в общей массе составляет 200 человек). Остальное бухарско-еврейское население этой центрально-азиатской республики расселено по городам в следующих количествах: в Бухаре – 138 человек, в Самарканде – около 50 человек, в Коканде – 20 человек, в Фергане – 30 человек, в Хиве – 20 человек. При этом происходит их массовый выезд в Израиль или США. Причиной эмиграции является не антисемитизм (его ни на государственном, ни на бытовом уровне нет), а социально-экономическая ситуация в Узбекистане.

США

09.08.2011 21:11:21

Татарстанский эксперт: мусульмане бегут от Равиля Гайнутдина

Новость о том, что в России появилась уже шестая мусульманская организация, претендующая на статус федеральной — Исламский объединенный центр мусульманских организаций России, лишний раз дала повод задуматься над тем, что же мешает исламскому сообществу страны достичь единства и согласия? Своим видением причин непрекращающегося процесса административного дробления исламского пространства России с ИА REGNUM поделился руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.

31.08.2011 21:34:42

Цыганское население Республики Татарстан (Россия)

Проведенная всероссийская перепись населения в 2002 году показала, что на территории России проживает 182 766 цыган (дом, ром, рома, сэрвы) и 486 среднеазиатских цыган (гурбат, джуги, люли, мугат, мультони, тавоктарош).

На территории Республики Татарстан, в одном из центральных мусульманских регионов России, были окончательно подведены результаты всероссийской переписи населения, которые позволили выявить численность и расселенность цыганского населения на территории этой поволжской республики. На 2002 г. в Татарстане проживало 838 цыган, причем если сравнить с предыдущей переписью населения (тогда была проведена Перепись населения СССР) 1989 года, то мы увидим рост цыганского населения: в 1989 г. – 664 цыгана, в 2002 г., как было сказано выше, — 838 человек. Стоит добавить, что в Татарстане появилась небольшая прослойка среднеазиатских цыган, численность которых составляет всего 19 человек (по переписи 1989 г. Их вообще не было в Татарстане). В процентном отношении численность цыганского населения по сравнению с общей численностью населения Татарстана в 2002 году (в Татарстане проживает всего 3 779 265 человека; для сведения в 1989 году – 3 641 742) составляет 0,02% (среднеазиатские цыгане составляют еще меньшую долю – 0,0005% от всего населения Татарстана). Чтобы сравнить, скажем, что в Татарстане основным населением являются татары (2 000 116 человек) и русские (1 492 602 человека).

26.09.2011 10:19:13

Роль ислама в жизни татарской молодежи: индивидуальная религиозность или формирование коллективной идентичности?

В последнее время среди научных работ по молодежи в Республике Татарстан не редко встречается утверждение о тенденции «исламизации» татарской молодежи [1]. В европейских странах термин «исламизация» тесно ассоциируется с фундаменталистскими исламистскими движениями. Так и в самой России ислам нередко воспринимается как культура насилия и угроза для российского общества [2]. В контексте Татарстана здесь необходимы некоторые разъяснения.

27.10.2011 00:06:19

Государственная поддержка традиционного ислама как важный фактор профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде: на примере Челябинской области

История ислама на Южном Урале насчитывает уже несколько столетий. Первые мусульманские общины появились на территории нынешней Челябинской области еще в XVIII веке. В 1911 году в Челябинске насчитывалось около 8 тысяч мусульман, общины которых находились в ведении Оренбургского магометанского духовного собрания [1, с.90]. В годы воинствующего атеизма по всей стране были порушены тысячи мечетей, медресе, молельных домов для мусульман.

19.11.2011 12:03:12

Ваххабизм и бюрократия в Татарстане: на пути объединения?

Процессы, происходящие сегодня в мусульманской умме Татарстана, четко выявили ряд важных узловых моментов, которые во многом, скорее всего, будут в дальнейшем определять на годы вперед ситуацию с проникновением и функционированием нетрадиционных для татарского народа течений зарубежного ислама радикального толка в центре России. Спустя чуть более чем полгода как избранному муфтию Татарстана Ильдусу Фаизову удалось только начать требовать соблюдать от мусульманского духовенства республики осуществлять свою деятельность в соответствии с религиозно-правововой школы имама Абу Ханифы, в рамках которого и развивается ислам у татар вот уже более тысячи лет, как это привело ваххабитское сообщество в приступ ярости.

горы

06.12.2011 14:02:29

Файзрахманисты: секта исламского происхождения в Татарстане в начале ХХI века

22 октября 2011 года состоялась экспедиция Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований с целью полевого исследования нетрадиционных для татарского народа течений ислама фундаменталистского толка. Одним из таких является секта последователей Файзрахмана Саттарова, провозгласившего себя «исламским» пророком после Мухаммеда.

снег

20.12.2011 14:00:18

Социокультурные векторы работы мусульманских религиозных деятелей Республики Татарстан с современной молодежью [1]

Система социально-культурной работы с молодежью, выстроенная и достаточно надежно функционировавшая в советский период и разрушенная в результате критики идеологии, лежавшей в ее основе, в период перестроечный, снова стоит на общественно-политической повестке дня. Период критики молодежи, ее ценностей и жизненных ориентиров, характерный для девяностых годов двадцатого века, сменился периодом поиска направлений и форм работы с данной социальной группой. Сегодня молодежь снова рассматривается как активная группа, которая может быть социальной базой для многих движений, партий, объединений. Однако процесс привлечения молодежи различными общественно-политическими силами характеризуется не только благими намерениями, но и использованием манипулятивных техник в собственных целях. Критичность молодежи в этих условиях повышается, зачастую выливаясь в низкую степень доверия как к государственным органам, так и общественно-политическим движениям и партиям, что регистрируют социологические опросы.

30.12.2011 23:25:59

Для сохранения татарского языка в Татарстане нужно сделать его изучение добровольным: мнение

Федеральная служба государственной статистики опубликовала окончательные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года, из которых ясно, что в России за восемь лет произошло снижение численности отдельных этносов. Так, русских стало меньше почти на 4 млн, татар — на 240 тысяч, башкир — на 90 тысяч, чувашей — на 20. Несмотря на это, русские пока по-прежнему самый большой по численности этнос в России (80,9%), второе место сохранили и татары (3,87%).

18.01.2012 09:45:54

Чем обусловлен рост числа кряшен в Татарстане: мнения

Всероссийская перепись населения-2010 выявила увеличение численности кряшен — православного тюркского народа в Урало-Поволжье. За восемь лет — с момента переписи 2002 года — количество кряшен в Татарстане выросло почти в два раза.

закат

05.02.2012 00:02:47

Терроризм республиканского масштаба

За последние дни в Татарстане произошло несколько криминальных событий, на первый взгляд абсолютно не связанных друг с другом. KazanWeek постарался восстановить их хронологию.


05.02.2012 00:26:18

Ваххабитские декабристы

Ещё в декабре прошлого года на одном из ваххабитских сайтов была опубликована Исламская гражданская хартия. Её сочинителем оказался бывший редактор сайта «Ислам.ру» Ринат Мухамметов, выдворенный почти год назад с этого информационного ресурса.

15.02.2012 01:31:51

Радикалы и фанатики рвутся в Поволжье

Татарстан считается примером толерантности и мирного сосуществования религий, культур и народов. Эти тезисы часто звучат на всероссийском и международном уровнях. Однако «закулисье» республики с недавних пор скрывает ряд экстремистских течений.

27.02.2012 10:05:32

Антисемитизм в русском неоязычестве

В настоящей статье мы осветим спектр неоязыческих организаций в современной России, в чьей идеологии заметное место занимает антисемитизм или чья пропаганда использует антисемитские мотивы. Стоит отметить, что бесполезно искать антисемитские положения в официальных программах политических партий. Дело в том, что в современной России программы сами по себе вообще мало что говорят о реальной позиции, занимаемой той или иной политической группировкой. Чаще программные положения партийной идеологии носят формальный характер – их пишут для Министерства юстиции, а не для населения.

27.03.2012 06:48:22

Вкусы Минтимера Шаймиева уродуют культурное наследие народов Татарстана

Нынешняя деятельность бывшего президента республики Минтимера Шаймиева, продолженная им после отставки в малопонятной должности госсоветника Татарстана, приводит к неожиданным и порой пугающим результатам. Реконструкция историко-культурных комплексов Болгара и Свияжска через созданный им фонд «Возрождение» сопровождается уничтожением археологического культурного слоя центров ислама и православия в Поволжье, а также появлением малопонятных артефактов.

09.04.2012 18:54:47

Скандал вокруг казанской мечети ''Кул Шариф'': на пути к альтернативному муфтияту в Татарстане?

Происходящие 3-6 апреля 2012 года скандальные процессы в столице Татарстана вокруг главной соборной мечети «Кул Шариф» вызваны желанием заместителя директора музея-заповедника «Казанский Кремль» по связям с общественными и религиозными организациями Рамиля Юнусова сохранить за собой пост главного имама этого культового учреждения.

горы

01.05.2012 04:16:20

Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе

20 апреля 2012 года напротив здания Духовного управления мусульман Татарстана состоялся пикет против его муфтия Ильдуса Фаизова, организованный Союзом татарской молодежи «Азатлык», который собрал около 60 участников. Среди них помимо местных национал-сепаратистов были замечены представители нетрадиционных для татарского народа течений радикального ислама. С характерными косматыми бородами они вместе с татарскими сепаратистами держали по разные стороны от здания татарстанского муфтията плакаты с надписями на русском и татарском языках: «Фаизов, народ тебя не любит, уходи!», «Фаизов, против татар, мусульман не делай провокаций!», «ДУМ РТ – слуга ФСБ», «Фаизов! Требуем публичных извинений за оскорбление прихожан мечети Кул Шариф!», «Фаизов! Прекрати в каждом мусульманине искать „ваххабита, члена ОПГ“!», «Фаизова в отставку!», «Фаизов, уходи сам, не испытывай гнев народа!» и др. Руководил организацией пикета и расстановкой фундаменталистов с плакатами на улице вокруг ДУМ РТ лидер «Азатлыка» Наиль Набиуллин, имеющий богатый опыт по  части организации подобных уличных акций.

горы

08.05.2012 14:11:57

Этнический федерализм и вопрос целостности России: юридическое неравноправие субъектов, региональная этнократия, потенциал сепаратизма

7 мая 2012 года в Татарстане прошло заседание постоянно действующего Казанского экспертного клуба Российского института стратегических исследований (РИСИ) на тему «Этнический федерализм и вопрос целостности России: юридическое неравноправие субъектов, региональная этнократия, потенциал сепаратизма», организованного Приволжским центром региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ и прошедшего в формате круглого стола. Как было заявлено в пресс-релизе мероприятия, целью данного круглого стола стало обсуждение проблемы этнического федерализма в постсоветской России, юридического неравноправия субъектов федерации, потенциала сепаратизма в национально-территориальном устройстве государства.

США

15.06.2012 21:08:51

Казань в истории белогвардейского движения в годы Гражданской войны: события и имена

6 июня 2012 года в столице Татарстана состоялось заседание Казанского экспертного клуба Российского института стратегических исследований (РИСИ) на тему «Казань в истории белогвардейского движения в годы Гражданской войны: события и имена», организатором которого выступил Приволжский центр региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ. Мероприятия прошло в формате научной конференции.

 

22.07.2012 01:54:34

Яна Амелина: "Кровь муфтия Татарстана и его заместителя на руках тех, кто не признавал исламистских настроений в республике"

Убийство начальника учебного отдела ДУМ Татарстана и покушение на муфтия Татарстана Ильдуса хазрата Фаизова (к счастью, он жив, хотя и получил серьезные ранения) — страшное свидетельство состояния, в котором находится российское исламское сообщество.

13.09.2012 14:22:40

Русские мусульмане: чужие среди своих

«Этнические мусульмане в России готовы видеть русских в качестве единоверцев, но не хотят, чтобы русские занимали какие-либо посты в духовной иерархии. Татары и кавказцы примут русского как мусульманина, но не хотят видеть его в качестве духовенства. В итоге в мусульманской умме России русским отводится роль „младшего брата“. Русские мусульмане становятся своими среди чужих и чужими среди своих, русских. В глазах остальных русских — православных — они выглядят как предатели. Но и среди этнических мусульман русские остаются в положении второсортных, раз им даже не дают право стать имамами. Чтобы доказать, что они — самые настоящие мусульмане, русские готовы на крайности, проявляя религиозное рвение. А это — прямой путь к терроризму»

03.10.2012 00:09:37

Зарубежное религиозное влияние на мусульман Татарстана в постсоветский период

Доклад для VIII съезда востоковедов России в Казани (25-28 сентября 2012 года)

США

16.11.2012 17:23:29

Идея переименования Татарстана в Казанскую республику: реакция в регионе

Ставшая весьма обсуждаемой новость 16 ноября 2012 года об инициативе парламентариев Дагестана о смене наименования национальных республик с этнического на географическое вызвало разные отклики в Татарстане. Газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к правительству этого северокавказского региона, сообщила, что в ближайшее время поступит подобное законодательное предложение из Махачкалы. Тем более, что ректор Дагестанского института экономики и политики Абдул-Насир Дибиров, комментировавший одним из первых подобную идею, сослался на ситуацию именно в этом поволжском регионе: «Народы, которые не являются титульными, находятся в приниженном состоянии. Происходит межнациональное неравенство. Например, в Татарстане проживает 53% казанских татар, при этом 47% жителей — не татары. Получается, что эти 47% — второсортные люди, проживающие там на правах гостей», — сообщил он изданию. Среди предложений было озвучены и такие: Кабардино-Балкарию предлагается переименовать в Приэльбрусскую Республику, Татарстан — в Казанскую, а Башкирию — в Уфимскую Республику.

22.12.2012 14:32:23

Исламский фундаментализм начинает заметно присутствовать в среде мигрантов: мнения экспертов

Проблема мигрантов в России и религиозной их составляющей стала центральной в обсуждении исламоведов и этнологов на II всероссийской научно-практической конференции «Этнокультурный и межконфессиональный диалог в Урало-Поволжском полиэтничном пространстве: исторический опыт и современность», проходившей 14 декабря 2012 года в Оренбурге.

09.01.2013 04:59:39

Ваххабизация Поволжья вслед за Северным Кавказом и Центральной Азией приведет к образованию «зеленого пояса» по расчленению России

7 января 2013 года в Казани прошел круглый стол «Исламский фундаментализм в Поволжье: вызовы и ответы», организованный татарстанским отделением всероссийского общественного движения «Суть времени».

18.01.2013 22:56:24

Кровавая ересь ваххабизма

В последнее время в Крыму активно насаждается идеология одного из экстремистских течений, которое известно под названием «ваххабизм».

США

18.02.2013 12:26:21

В Казани прошел интернациональный пикет против нелегальной миграции

17 февраля 2013 года в Казани на центральной улице Баумана состоялся пикет против нелегальной миграции и этнической преступности, организаторами которого выступили местные активисты российских общественных организаций и движений. Около 20 человек у памятника Федору Шаляпину стояли с плакатами, на которых было написано следующее: «Убийства, изнасилования, наркотики – слишком дорогая цена за дешевую рабсилу», «Визовый режим со Средней Азией = безвизовый режим с Европой!», «Больше мигрантов – ниже зарплата!», «Мигранты – оружие властей», «Мигранты едут в нашу страну не жить вместе с нами, а жить вместо нас», «Иммигрант! Будь патриотом! Живи у себя дома!», «Бесконтрольная многомиллионная миграция тесно связана с коррупцией! Коррупция – это измена Родине!», «Своих преступников хватает! Зачем нам приезжие?!» и др. На пикете были видны флаги федеральных партий «Российский общенародный союз» (РОС) и «Новая сила», были представители не только этих организаций, но и движений «Сопротивление», «Русский альянс», «Русские пробежки за ЗОЖ», Общества русской культуры Татарстана, Казанского гражданского союза, Национал-демократической партии и др.

07.03.2013 09:19:06

«Мисс Россия» и национальный вопрос

Победа студентки из Междуреченска Эльмиры Абдразаковой в конкурсе  «Мисс Россия-2013» вызвала немало гневных откликов в интернете. И дело даже не в соответствии внешности девушки субъективным эстетическим вкусам каждого человека (как известно, на вкус и цвет товарищей нет; мне, например, она показалась очень даже симпатичной), а в том, что ее стали упрекать за ее неславянское происхождение.

21.03.2013 11:37:30

Пиарить антироссийски настроенных исламских деятелей на государственном радио недальновидно: мнение

Научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ) Василий Иванов удивлен выступлением первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Европейской части России  Дамира Мухетдинова на радио «Голос России» 18 марта 2013 года в передаче «Политический ислам в России».  «Складывается впечатление, что Дамир Мухетдинов повторяет слова известных исламоведов Романа Силантьева и Раиса Сулейманова, чуть ли ни целые цитаты приводит из их предыдущих интервью и выступлений», — отмечает эксперт. По его словам, это особенно удивительно, если считать, что Дамир Мухетдинов всегда обвинял этих ученых в исламофобии.

США

21.08.2013 12:11:34

Иранское влияние на Татарстан в постсоветский период

В статье исследуются методы дипломатии Ирана в отношении мусульманских республик Поволжья. Основное внимание уделено религиозному и политическому влиянию Тегерана на татар. Автор считает, что Иран стремится вовлечь мусульманские народы России в свою внешнюю политику путем распространения среди них своей геополитической системы ценностей и приоритетов.

осень

03.01.2014 12:59:38

Хизб-ут-Тахрир в Татарстане: идеология, структура организации, деятельность

Организация «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» ( «Партия исламского освобождения») была создана в 1953 году шариатским судьей Таки ад-дином ан-Набхани (1909-1977) в Восточном Иерусалиме. Набхани вначале своей карьеры был членом международного исламистского движения «Братья-мусульмане», однако впоследствии он создал свою организацию, где центральной идеей поставил создание халифата – глобального, в масштабах всей планеты, исламского государства. В истории Ближнего Востока существовало уже два халифата – Арабский и Османский, правители которых носили титул халифа – правителя всех мусульман, даже тех, которые не проживали на территории этих государств. Также провозглашающая халифат партия «Хизб-ут-Тахрир» свою деятельность осуществляет в странах Европы, особенно в Великобритании, где располагается один из главных офисов организации. Второй офис находится в Бейруте (Ливан), а русскоязычный информационный центр «Хизб-ут-Тахрир» расположен в Стокгольме (Швеция), откуда и ведется модерация сайтов организации на русском языке.

закат

03.06.2014 06:56:41

Татарстану нужно сотрудничать с пророссийскими организациями крымских татар: мнение

Бурный роман между Казанским кремлем и Меджлисом крымско-татарского народа может закончиться браком, и этот брак будет большой ошибкой для Казани. Неизвестно для чего, политтехнологи настойчиво подставляют президента Татарстана Рустама Минниханова, настаивая, чтобы он дружил именно с антироссийски настроенными организациями крымских татар.

18.07.2014 23:38:18

Скончался лидер русского национального движения Татарстана Александр Салагаев

18 июля 2014 года в 5-ть утра на рассвете скончался выдающийся общественный деятель, лидер русского национального движения Татарстана, президент Общества русской культуры Республики Татарстан, доктор социологических наук, профессор Александр Леонидович Салагаев (род. в 1952 г.). На протяжении всего постсоветского времени именно он последовательно отстаивал права русских в Татарстане в условиях этнократического режима в регионе, защищал право русских детей изучать свой родной русский язык в школах Татарстана в полном объеме, как и по всей России, твердо и упорно стоял на том, что Татарстан — это часть России, а не отдельное государство, выступал в защиту православия перед угрозой ваххабизации Татарстана.

15.08.2014 11:21:37

Власти Татарстана предлагают беженцам обращаться к общественным активистам на дом и давят на недовольных

Претерпевшую лишения и мытарства прибывшую в Казань в прошлый четверг, 7 августа 2014 года, беженку Викторию Эсауленко по звонку из мэрии Казани уволили с работы, на которую она была принята ранее добрыми людьми. Это произошло после того, как Виктория осмелилась сообщить о своих проблемах в народное движение «Помогаем Новороссии!» и прессу. Сейчас женщина в отчаянии, не берёт трубку мобильного телефона. Другие беженцы после этого случая панически боятся говорить вслух о проблемах своего обустройства и пребывания в Татарстане.

12.09.2014 14:01:58

Опыт женских мусульманских организаций Татарстана в борьбе с алкоголизмом в постсоветский период

Новейшая история мусульманского противодействия алкоголизму и культуре распития алкогольных напитков неразрывно связана с активностью женских исламских организаций в Татарстане. Собственно говоря, зачастую именно женские организации мусульманок выступали в роли активных поборников трезвости не только в среде активно верующих мусульман (среди них из-за принципиального запрета ислама на распитие алкоголя не было проблемы пьянства), но и остальной части татарского населения. Религиозный посыл, с которым выступали активистки женских мусульманских организаций, а также то рвение, с которым они проявляли себя на поприще борьбы за трезвость, позволяет говорить, что в исламской умме Татарстана именно мусульманки сыграли в постсоветский период главную роль и получили заслуженное признание в этом деле.